Категорії

+
Microsoft 365 (Office 365) — работайте откуда угодно в любое удобное время

Окно подписки на Push-уведомления

← назад до новин

22 лютого 2018

Внешний вид рекламного сообщения влияет на то, будет ли оно воспринято потенциальным клиентом. Станет ли первое впечатление приятным, вызовет доверие. Либо оттолкнет.

Особенно остро поставлен этот вопрос в сфере интернет-рекламы. Ведь пользователи ежедневно сталкиваются с подозрительными ссылками, мешающими всплывающими окнами, спамом в почте и т.д. Потому завоевать расположение клиента очень непросто.

А что делать, если клиенту только предлагают начать взаимодействовать – например, подписаться на рассылку? В этом случае, понятный и привычный контент – прежде всего! На крайне смелые дизайнерские решения положительно реагируют единицы. Впрочем, нужно ориентироваться на вкусы и ожидания своей аудитории.

Каковы же ожидания клиентов от окна подписки? Давайте разберемся.

Сравнение процесса подписки на «пуши» с другими каналами

Рассмотрим, как осуществляется подписка на рассылки различных типов сообщений:

  • через электронную почту;
  • с помощью смс;
  • через мессенджеры (Viber, Telegram, Facebook).

Часто, для того чтобы мотивировать посетителя зарегистрироваться на сайте (оставить свой email, имя), приходится прибегать к ограничительным мерам, либо предоставлению бонусов. Например, без регистрации некоторые сайты не дают пользователю доступ ко всей информации. Либо же клиенту предлагают оставить свои личные данные для получения каких-то бонусов - скидок, подарков. В итоге, веб-ресурс «обзаводится» контактом человека, который нередко вовсе не заинтересован в подписке и, вероятно, со временем откажется от регулярной рассылки. Потому важно формировать базу подписчиков, которые осознанно сделали выбор.

Но и когда посетитель был бы рад получать уведомления от сайта, его может отпугнуть необходимость оставлять свои данные, проходить все этапы регистрации. Ведь кроме внесения контактов в регистрационную форму, потребуется подтвердить подписку в своем почтовом ящике. То есть это, как минимум, два клика и много сопровождающих действий.

С получением телефонного номера потенциального клиента все еще сложнее. Такой информацией люди делятся с особой неохотой. Для получения номера телефона необходимо поощрение в виде скидок и бонусов. И, опять-таки, если посетитель оставляет свой номер, в первую очередь, он хочет получить подарки, а не информацию о продукте.

Похожая ситуация и с рассылками через Вайбер или Телеграм, ведь в данных мессенджерах есть привязка к номерам телефонов. Случается, что контакты клиента попадают в уже готовые купленные базы. При таком варианте, адресат вовсе не ждет уведомлений, он на низ не соглашался. Подобные рассылки ведут к понижению лояльности к товару, бренду и, часто, к блокировке сообщений.

Мессенджеры социальных сетей, типа Facebook, позволяют проводить рассылки по базе подписчиков, которые зарегистрированы через свои аккаунты. И хотя регистрация таким способом гораздо проще (часто в один клик), она все же требует доступа к личным данным.

Особенности окна подписки Пуш-уведомлений

Как видим, простота подписки - на первом месте. В этом смысле сегодня лидируют технологии Push-уведомлений. Почему? Потому что подписка осуществляется в один клик, а от пользователя при этом не требуется никаких дополнительных данных.

Но и тут есть свои нюансы. Компания Gravitec.net – разработчики Пуш-технологии, - предоставила возможность задействовать стандартный дизайн, либо кастомизированный согласно личным предпочтениям клиента.

Окно подписки может быть нативным (похожим на служебное сообщение браузера) или же иметь любой другой вид (появляться в любом углу экрана или посередине его, иметь уникальный дизайн, картинку и т.д.). Оказывается, внешний вид окна влияет на показатели подписки.

Нативное или дизайнерское окно подписки?

Вот так выглядит нативное («браузерное») окно подписки на сайтах https:

Расположение окна обычно сразу вызывает доверие.

В то же время, окна подписки на те же «пуши» могут и раздражать. Несмотря на то, что индивидуальный дизайн окна подписки кажется более привлекательным и оригинальным, статистические выводы показывают преимущества нативного окна.

Приведем данные реального кейса сайта медиа-паблишера Cryptoladders. При использовании нативного окна подписки средний прирост базы в месяц составлял порядка 2,2-5%. После разработки кастомизированного окна с красивым дизайном динамика данного показателя составляла -0,5 - +0,3%. То есть скорость сбора базы подписчиков снизилась в 16,5 раз.

Основных причин такому явлению две. Первая заключается в том, что к системным уведомлениям браузера доверия гораздо больше, чем к всплывающим окнам самого сайта. А вторая – это увеличение количества действий для осуществления подписки при использовании оригинального дизайнерского окна. Первый клик в данном случае – это нажатие на pop-up, и только второй на сервисное сообщение браузера («Разрешить» / «Блокировать»).

Принцип успешного взаимодействия с клиентом сегодня – максимальное упрощение контакта. Потому иногда знакомая и понятная «классика» оказывается гораздо эффективнее даже самого модного дизайна.