Внешний вид рекламного сообщения влияет на то, будет ли оно воспринято потенциальным клиентом. Станет ли первое впечатление приятным, вызовет доверие. Либо оттолкнет.
Особенно остро поставлен этот вопрос в сфере интернет-рекламы. Ведь пользователи ежедневно сталкиваются с подозрительными ссылками, мешающими всплывающими окнами, спамом в почте и т.д. Потому завоевать расположение клиента очень непросто.
А что делать, если клиенту только предлагают начать взаимодействовать – например, подписаться на рассылку? В этом случае, понятный и привычный контент – прежде всего! На крайне смелые дизайнерские решения положительно реагируют единицы. Впрочем, нужно ориентироваться на вкусы и ожидания своей аудитории.
Каковы же ожидания клиентов от окна подписки? Давайте разберемся.
Сравнение процесса подписки на «пуши» с другими каналами
Рассмотрим, как осуществляется подписка на рассылки различных типов сообщений:
- через электронную почту;
- с помощью смс;
- через мессенджеры (Viber, Telegram, Facebook).
Часто, для того чтобы мотивировать посетителя зарегистрироваться на сайте (оставить свой email, имя), приходится прибегать к ограничительным мерам, либо предоставлению бонусов. Например, без регистрации некоторые сайты не дают пользователю доступ ко всей информации. Либо же клиенту предлагают оставить свои личные данные для получения каких-то бонусов - скидок, подарков. В итоге, веб-ресурс «обзаводится» контактом человека, который нередко вовсе не заинтересован в подписке и, вероятно, со временем откажется от регулярной рассылки. Потому важно формировать базу подписчиков, которые осознанно сделали выбор.
Но и когда посетитель был бы рад получать уведомления от сайта, его может отпугнуть необходимость оставлять свои данные, проходить все этапы регистрации. Ведь кроме внесения контактов в регистрационную форму, потребуется подтвердить подписку в своем почтовом ящике. То есть это, как минимум, два клика и много сопровождающих действий.
С получением телефонного номера потенциального клиента все еще сложнее. Такой информацией люди делятся с особой неохотой. Для получения номера телефона необходимо поощрение в виде скидок и бонусов. И, опять-таки, если посетитель оставляет свой номер, в первую очередь, он хочет получить подарки, а не информацию о продукте.
Похожая ситуация и с рассылками через Вайбер или Телеграм, ведь в данных мессенджерах есть привязка к номерам телефонов. Случается, что контакты клиента попадают в уже готовые купленные базы. При таком варианте, адресат вовсе не ждет уведомлений, он на низ не соглашался. Подобные рассылки ведут к понижению лояльности к товару, бренду и, часто, к блокировке сообщений.
Мессенджеры социальных сетей, типа Facebook, позволяют проводить рассылки по базе подписчиков, которые зарегистрированы через свои аккаунты. И хотя регистрация таким способом гораздо проще (часто в один клик), она все же требует доступа к личным данным.
Особенности окна подписки Пуш-уведомлений
Как видим, простота подписки - на первом месте. В этом смысле сегодня лидируют технологии Push-уведомлений. Почему? Потому что подписка осуществляется в один клик, а от пользователя при этом не требуется никаких дополнительных данных.
Но и тут есть свои нюансы. Компания Gravitec.net – разработчики Пуш-технологии, - предоставила возможность задействовать стандартный дизайн, либо кастомизированный согласно личным предпочтениям клиента.
Окно подписки может быть нативным (похожим на служебное сообщение браузера) или же иметь любой другой вид (появляться в любом углу экрана или посередине его, иметь уникальный дизайн, картинку и т.д.). Оказывается, внешний вид окна влияет на показатели подписки.
Нативное или дизайнерское окно подписки?
Вот так выглядит нативное («браузерное») окно подписки на сайтах https:
Расположение окна обычно сразу вызывает доверие.
В то же время, окна подписки на те же «пуши» могут и раздражать. Несмотря на то, что индивидуальный дизайн окна подписки кажется более привлекательным и оригинальным, статистические выводы показывают преимущества нативного окна.
Приведем данные реального кейса сайта медиа-паблишера Cryptoladders. При использовании нативного окна подписки средний прирост базы в месяц составлял порядка 2,2-5%. После разработки кастомизированного окна с красивым дизайном динамика данного показателя составляла -0,5 - +0,3%. То есть скорость сбора базы подписчиков снизилась в 16,5 раз.
Основных причин такому явлению две. Первая заключается в том, что к системным уведомлениям браузера доверия гораздо больше, чем к всплывающим окнам самого сайта. А вторая – это увеличение количества действий для осуществления подписки при использовании оригинального дизайнерского окна. Первый клик в данном случае – это нажатие на pop-up, и только второй на сервисное сообщение браузера («Разрешить» / «Блокировать»).
Принцип успешного взаимодействия с клиентом сегодня – максимальное упрощение контакта. Потому иногда знакомая и понятная «классика» оказывается гораздо эффективнее даже самого модного дизайна.